Возникновение самой технологии рисования на воде восходит к странам Востока. Еще примерно в XII веке в Японии существовало искусство суминагаши, что дословно переводится как «плавающие чернила». Древние монахи с помощью суминагаши наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу и ткани для украшения. Техника была настолько популярна, что пользовалась спросом у императора и его приближенных.

 

   Существует множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. 

Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в VII веке.  Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только цветочные узоры, но и птиц, рыб и даже пейзажи.

 

   Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость. Правда, это не обычная вода, да и краски тут нужны специальные. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде. Сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Техника рисования основана на абстракции и произвольном узоре. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней художник придает краскам нужную форму.

 

   По окончании  работы рисунок можно перенести на бумагу, дерево, ткани, керамику, кожу.